Рынок недвижимости: как использовать психологический фактор
Рейтинг 927
Хорошо разбирающиеся в психологии риэлторы в 2-3 раза быстрее заключают сделки с недвижимостью. Продавцы, умеющие «распознавать» тайные сигналы покупателя, выгоднее продают квартиры и дома в Воронеже. Покупатели, обладающие талантом психолога, грамотнее ведут торг и добиваются существенной уступки в цене. Поэтому при совершении любой операции – будь то покупка коммерческой недвижимости или продажа земельного участка в Воронеже, важно учитывать сложившиеся психологические стереотипы.
Из повседневной жизни мы знаем, как важна способность адекватно, здраво оценивать любую ситуацию. От этого зависит качество принимаемых нами решений, правильность выводов, отношения с окружающими. Большинство людей оценивают реальность субъективно – склонны завышать или занижать значение событий, слишком высоко или слишком низко оценивать собственные возможности. Это приводит к конфликтным ситуациям, несбывшимся ожиданиям, кризисам и стрессу.
Всё вышесказанное применимо и к рынку недвижимости. Доказано, что люди с нормальной и низкой самооценкой чаще устанавливают адекватные, близкие к рыночной стоимости цены, чем лица, склонные переоценивать собственные достоинства. Высокие амбиции и искаженное представление о продаваемой недвижимости как лучшей и исключительной приводят к неоправданному завышению цены – как правило, на 10-15 процентов. Соответственно, снижается ликвидность объекта и шансы на быструю продажу.
Во многих случаях именно чрезмерно высокие запросы и неправильный выбор цены мешает оперативной продаже недвижимости. Выходом из положения становится обращение к профессиональному оценщику или грамотному риэлтору. Знание особенностей поведения продавцов и покупателей позволяет опытным риэлторам достигать компромиссного решения, выгодного каждой из сторон.
Ещё более выраженным становится влияние психологического фактора во времена неопределенности – галопирующей инфляции, смены политического курса, кризисных событий в экономике, президентских выборов. Участников рынка захлестывают экономические волны, под воздействием эмоций, паники и ажиотажа рынок теряет свое «нормальное» лицо, черты его искажаются, а поведение становится непредсказуемым. В такой ситуации ожидания, претензии и надежды продавцов и покупателей сплетаются в плотный клубок взаимного давления и психологической игры. В общем ажиотаже активно участвуют СМИ, публикующие противоречивые материалы.
Как следствие, в период нестабильности повышается число необдуманных, поспешных сделок. Люди в состоянии спешки и паники склонны принимать рискованные решения, что нередко приводит к крупным просчетам. Не случайно многие бизнесмены избегают инвестиций в недвижимость в «смутные» времена. Они понимают, что через какое-то время ситуация успокоится, и можно будет вложить капитал более обдуманно и выгодно.
Сегодня рынок недвижимости России находится на распутье. Впереди – президентские выборы 2012 и введение нового налога в 2013. Сейчас сложно прогнозировать все возможные последствия этих двух событий для рынка недвижимости Воронежа. Поэтому всем нам стоит помнить о том, что времена перемен проходят, рынок возвращается в стабильное состояние – и происходит это значительно быстрее, чем восстановление семейного бюджета после поспешных и обычно не слишком выгодных покупок и продаж недвижимости под давлением кризиса или перемен.
Копирование статьи допускается только с размещением обратной ссылки на источник /