pn36.ru

Аренда коммерческой недвижимости в Воронеже: плюсы и минусы

Рейтинг 1082

Для того чтобы с самого начала предпринимательской деятельности купить офис или магазин в Воронеже, необходим крупный стартовый капитал. Как показывает практика, большинство воронежских бизнесменов начинают собственное дело с банковских кредитов или займа необходимой суммы у друзей и знакомых. Естественно, вопрос о покупке помещения в этом случае не стоит, и единственным выходом становится долгосрочная аренда. Аренда коммерческой недвижимости имеет как ряд преимуществ, так и некоторые минусы, знание которых поможет разработать подробный план действий, предусмотреть все возможные риски и сэкономить деньги и время. Аренда офисного помещения или торгового павильона – оптимальное решение для «молодого» бизнеса. В том случае, если выбранное направление предпринимательства окажется нерентабельным, всегда можно расторгнуть договор аренды и попытать счастья в другой рыночной нише или в другом районе города. Аренда, в отличие от приобретения в собственность, дает большую мобильность и свободу в действиях, освобождает от многих организационных и хозяйственных забот о содержании помещения.

К минусам аренды, в первую очередь, относится то, что через несколько лет (в среднем, 6-8) общая сумма арендных выплат сравняется со стоимостью самого помещения. Доходы собственника, получающего арендные платежи, постоянно растут. Арендатор, наоборот, с каждым месяцем теряет часть своего потенциального дохода. К тому же, высокая востребованность помещений для бизнеса провоцирует постоянный рост арендных ставок.

Сам факт временного пользования помещением накладывает ограничения на его благоустройство и приспособление под нужды бизнеса – ни один арендатор не может быть полностью застрахован от изменения условий договора или необходимости освободить помещение. Стоимость аренды также может стать источником проблем. В договоре должно быть подробно расписано, что входит в называемую арендодателем сумму. Арендатор заинтересован в том, чтобы в стоимость аренды входила как арендная плата (ставка аренды), так и налоги, платежи за коммунальные услуги, расходы на эксплуатацию помещения (уборка, охрана, ремонт лифтов). Часто возникает ситуация, когда собственник, называя свою цену, подразумевает лишь ставку аренды, а все прочие расходы должны оплачиваться арендатором дополнительно. Во избежание недоразумений все эти моменты должны быть обговорены и прописаны в договоре заранее.

Таким образом, аренда – это оптимальное решение при дефиците денежных средств и неуверенности в будущем предприятия. Это своеобразный «тестовый» вариант, позволяющий испытать себя и своё дело, проверить, будет ли востребована услуга и сориентироваться в ситуации на рынке. В том случае, если бизнес прогрессирует, а доход стабилен, стоит задуматься о приобретении помещения в собственность. Это позволит обрести большую самостоятельность и независимость. Более того, само по себе вложение свободного капитала в коммерческую недвижимость является прибыльным и перспективным направлением бизнеса.

Копирование статьи допускается только с размещением обратной ссылки на источник /

↑ Вверх ↑