pn36.ru

Рынок недвижимости: особенности российского потребителя

Рейтинг 882

Хочется верить, что отечественный рынок недвижимости развивается в направлении повышения цивилизованности, ориентированности на клиента и прозрачности. Что, в связи с этим, меняется в поведении потребителя? Существуют ли какие-то особые черты, которые отличают сегодняшнего россиянина, решившего, скажем, купить дом в пригороде Воронежа или квартиру в центре, от покупателя 10-летней давности? Прежде всего, нынешнего покупателя в большинстве случаев интересует первичное жилье – он чаще всего принимает решение купить новые квартиры в коттеджах или новостройках. Как правило, варианты в 3-5-этажных домах старой постройки даже не рассматриваются, в связи с чем, по прогнозам, новое жилье неуклонно будет расти в цене, а ценовая ситуация на вторичном рынке «заморозится».

Как и прежде, на первом месте при выборе квартиры стоит цена объекта – очевидно, что за прошедшее время россияне не стали жить значительно лучше. Сегодняшним покупателям нравится пользоваться дисконтом, осознавать выгодность покупки, они высоко ценят собственные предпринимательские способности.

Одновременно россияне начинают предъявлять все более высокие требования к сервису и инфраструктуре. Несмотря на то, что покупателей, для которых выбор определяется ценой, по-прежнему значительно больше, прослеживается тенденция к увеличению доли тех, кто при выборе квартиры основное внимание уделяет качественным показателям: году постройки дома, статусности жилья, экологической чистоте района, состоянию двора и подъезда, размерам кухни и ванной, наличию пластиковых окон и евроремонта, новым коммуникациям и так далее.

В целом, можно сказать, что покупатели недвижимости стали более требовательными и ответственными. Особенно те, кто решает купить недвижимость с помощью ипотечного кредитования. Повысилась и юридическая грамотность людей – вероятно, благодаря развитию Интернета и распространению юридических консультаций онлайн. К слову, Интернет оказывает все большее влияние на поведение покупателей жилья: сегодня многие операции (вплоть до осмотра выбранной квартиры) выполняются дистанционно.

Итак, отечественный покупатель недвижимости стал более грамотным и разборчивым, склонен не торопиться с принятием решения, более тщательно подходить к выбору агентства недвижимости или риелтора. Он все больше уподобляется западному потребителю: взвешивает за и против, просчитывает последствия, рассматривает множество вариантов, считает деньги и умеет рационально ими распорядиться (спасибо кризису). Для полноты сходства не хватает лишь повышения уровня доходов, действенной системы социальной защиты и уверенности в завтрашнем дне.

Копирование статьи допускается только с размещением обратной ссылки на источник /

↑ Вверх ↑